Skip to content

Сигнальная схема

Скачать сигнальная схема rtf

По способу контроля состояния блок-участка различают автоматическую блокировку на основе:. По способу разграничения железнодорожных поездов на перегоне различают автоматическую блокировку:. Полуавтоматическая блокировка ПАБ — система интервального регулирования движения поездов, применяемая на малодеятельных участках железных дорог на одно- и двухпутных перегонах. При более высоких скоростях движения длина двух смежных блок-участков должна быть не менее тормозного пути для максимальной реализуемой скорости [2].

На участках с четырёхзначной автоблокировкой длина блок-участка должна быть достаточна для остановки пригородного поезда, а длина двух смежных блок-участков — для остановки грузового поезда. При трёхзначной автоблокировке расстановка светофоров выполняется по засечкам времени на кривой скорости расчётного поезда или по максимальным тормозным путям поездов.

При четырёхзначной автоблокировке используется более сложный способ расстановки светофоров по кривым времени, построенным для хвоста первого и головы второго поездов. Расчётные длины блок-участков корректируются в допустимых пределах с учётом видимости светофоров и расположения мостов, тоннелей, нейтральных вставок, платформ.

Кодовая автоблокировка действует совместно с АЛСН, образуя единое комплексное средство сигнализации. Кодовый сигнал АЛСН, соответствующий показанию напольного светофора, формируется кодовым путевым трансмиттером, находящимся в конце блок-участка, и через дроссель-трансформатор передаётся в рельсовую цепь.

При этом ток, протекающий через первую колёсную пару локомотива, будет принят его приёмными катушками и обеспечит работу локомотивной аппаратуры АЛСН. Для разделения рельсовых цепей соседних блок-участков используются изолирующие стыки. Дроссель-трансформатор предназначен для пропуска обратного тягового тока в обход изолирующего стыка. Для защиты от замыкания схода изолирующего стыка трансмиттеры соседних блок-участков имеют разные длительности кодовых циклов.

Трансмиттеры смежных рельсовых цепей работают асинхронно, и дешифратор имеет возможность определить, из своей или из смежной рельсовой цепи поступил импульс. Один генератор питает рельсовые цепи двух смежных блок-участков. Частоты соседних генераторов чередуются. Каждый приёмник выделяет как свою несущую частоту, так и свою частоту модуляции. Благодаря утечке через балласт, ток каждого генератора постепенно затухает и установка изолирующих стыков на перегоне не требуется.

Изолирующие стыки и дроссель-трансформаторы устанавливают на границах перегона.

Схема включения огней светофора для всех сигнальных точек одинакова, за исключением предвохдной сигнальной точки. На всех огнях светофора предусмотрены двухнитевые лампы. Зеленые, желтые и красные огни светофора резервируются. Горение лампы разрешающих огней по основной нити контролирует огневое реле РО. При разрешающем показании светофора холодное состояние основной и резервной нити лампы красного огня контролируется раздельно двумя огневыми реле КО1 и КО2 независимо от установленного направления движения.

При запрещающем показании светофора горение лампы по основной нити контролируется огневым реле КО1.

PDF, djvu, fb2, djvu