Skip to content

Схема вертолётов

Скачать схема вертолётов PDF

Схема вертолета описывает количество несущих винтов вертолёта , а также тип устройств, используемых для управления вертолетом. Усилие для раскручивания несущего винта может передаваться от двигательной установки через осевой вал. В этом случае по третьему закону Ньютона возникает реактивный момент, закручивающий корпус вертолета в противоположную от вращения несущего винта сторону на земле такому вращению препятствует шасси аппарата.

Существует ряд основных конструктивных схем компенсации реактивного момента и управления вертолета с использованием как единственного, так и нескольких несущих винтов. В случаях, когда раскручивание несущего винта осуществляется либо набегающим потоком воздуха автожиры , вертолеты в режиме полета на авторотации , либо с помощью реактивных струй, расположенных на концах лопастей реактивный вертолет , реактивный момент не возникает, и соответственно, необходимость в его компенсации отсутствует.

В таких схемах для компенсации реактивного момента используются устройства, создающие тягу, которая закручивает вертолёт в противоположном реактивному моменту направлении.

Преимуществом таких схем является их относительная простота, однако при этом происходит отбор мощности силовой установки вертолета. В данной схеме винт небольшого диаметра располагается на хвостовой балке вертолёта на некотором расстоянии от оси несущего винта. Создавая тягу в плоскости, перпендикулярной вертикальной оси вертолёта, рулевой винт компенсирует реактивный момент. Изменяя тягу рулевого винта, можно управлять поворотом вертолёта относительно вертикальной оси.

Большинство современных вертолетов выполнено по одновинтовой схеме. Впервые её запатентовал на своем летательном аппарате Борис Юрьев вместе с автоматом перекоса в году [2]. Однако первую подобную модель предложил в году немецкий конструктор Аченбах. Первый успешный вертолёт VS с рулевым винтом построил Игорь Сикорский, вертолёт поднялся в воздух 13 мая года. Успех данного вертолета заключается в том, что на основе этой модели для американской армии серийно выпускался вертолёт R Неоспоримым преимуществом данной схемы является простота конструкции и системы управления, что приводит к уменьшению затрат на производство, ремонт и обслуживание.

Кроме того, выпускают вертолёты, например Ми , с так называемым Х-образным, четырехлопастным рулевым винтом, лопасти которого имеют различные взаимные углы установки на втулке наподобие буквы X.

В мире вертолетной техники за последние несколько лет произошло несколько значимых событий. Американская компания Kaman Aerospace объявила о намерении возобновить производство синхроптеров, Airbus Helicopters пообещала разработать первый гражданский вертолет с электродистанционным управлением, а немецкая e-volo — испытать роторный двухместный мультикоптер.

Чтобы не запутаться во всем этом разнообразии, мы решили составить краткий ликбез по основным схемам вертолетной техники. Впервые идея летательного аппарата с несущим винтом появилась около года нашей эры в Китае, однако дальше создания детской игрушки дело не пошло.

Всерьез инженеры взялись за создание вертолета в конце XIX века, а первый вертикальный полет нового типа летательного аппарата состоялся в году, спустя всего четыре года после первого полета братьев Райт.

fb2, djvu, doc, PDF